×
HeadHunter and Superjob rezume updater on Ruby on Rails (21 авг 2017)

Практикуемся в написании кода под rails.

Вопрос Яндекс. Краснодар - на смену Обнинску

Больше
6 года 4 мес. назад - 6 года 4 мес. назад #1 от Aleksej
Aleksej создал эту тему: Яндекс. Краснодар - на смену Обнинску
18 марта 2011 года запущен новый алгоритм Яндекса «Краснодар», пришедший на смену Обнинску.

Основной отличительной чертой нового алгоритма “Краснодар” стало изменение поисковой выдачи системы в зависимости от предпочтений пользователей. Иными словами, чем популярнее ресурс - тем выше он в поиске. В новом алгоритме поисковая система Яндекс выделяет в запросе обьекты и подразделяет их на определенные категории запросов, из которых и будет складываться поисковая выдача.

Стоит отметить, что подобные "эксперименты" Яндекса, направленные на улучшение поисковой выдачи, способны привести в конечном итоге к укреплению и без того неслабых позиций основного конкурента Яндекса - поисковой системы Google, являющейся лидером по скорости и качеству выдачи среди поисковых систем во всем Мире.
Последнее редактирование: 6 года 4 мес. назад от Aleksej.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 4 мес. назад #2 от Jannet
Jannet ответил в теме Re: Яндекс. Краснодар - на смену Обнинску
Грандиозно.
И каковы будут последствия?
Это хорошо или плохо?

Еще немного - и я всему научусь. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
6 года 4 мес. назад #3 от ralf
ralf ответил в теме Re: Яндекс. Краснодар - на смену Обнинску
Яндекс запустил новый поисковый алгоритм "Краснодар"

Одной из ключевых особенностей технологии является показ ответов на запросы пользователей, основанных на статистике переходов по ссылкам других пользователей.

Новая поисковая программа получила название "Краснодар", сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию "Ленты.ру".

В основе новой версии поисковой программы "Яндекса" находится технология "Спектр". Одной из ключевых особенностей технологии является показ ответов на запросы пользователей, основанных на статистике переходов по ссылкам других пользователей.

Таким образом, "Яндекс" будет анализировать по каким именно ссылкам чаще всего переходили пользователи, совершавшие идентичные запросы. Эта статистика позволит поисковику в автоматическом режиме видоизменять выдачу для следующих пользователей.

"Яндекс" рассчитывает, что с помощью этой технологии пользователи смогут получить более релевантные ссылки при введении запросов. В частности, с помощью "Спектра" будет усовершенствован показ результатов поиска, основанный на неполных или неявных запросах. Например, при запросе "суши" пользователи смогут получить адреса ресторанов, где предлагают это блюдо, а также ссылки на рецепты приготовления суши дома. При этом выше в результатах выдачи будут располагаться те ссылки, которые пользуются большим спросом у пользователей поисковика.

Предыдущая версия поискового алгоритма "Яндекса" под названием "Обнинск" была выпущена в сентябре 2010 года. Отметим, что в названии поисковых программ "Яндекс" использует принцип игры в города. Так как "Обнинск" заканчивался на букву "К", следующая программа начиналась на эту букву. А "Обнинску" предшествовала программа "Конаково".



Важнейшей составной частью "Краснодара" является технология «Спектр».

Собственно, об этом компания Яндекс написала в своем официальном блоге. Так что переписывать все смысла нет, разъясним суть и поделимся некоторыми соображениями.

Не секрет, что часто пользователи задают запросы, которые поисковые системы могут трактовать неоднозначно. Например, популярный запрос «суши» может подразумевать и доставку, и рецепт приготовления, и историю появления. Но совсем недавно весь ТОП по этому запросу был забит именно предложениями по доставке блюда, ибо спрос по выводу коммерческих сайтов в ТОП по этому запросу большой. И они просто перебивали релевантностью сайты про рецепты и историю появления суши.

Похожая ситуация в ТОПе имеет место по многим неоднозначным запросам, что, разумеется, не очень удобно рядовым пользователям. Но теперь, как пишет Яндекс, ««Спектр» умеет учитывать при поиске различные потребности пользователей. У каждой категории есть список возможных потребностей – тех намерений, с которыми пользователи ищут тот или иной объект. Например, когда люди ищут какой-нибудь товар, они, как правило, хотят купить его или почитать отзывы и обзоры. То есть для категории «товары» среди потребностей будут «купить», «отзывы» и «обзоры». Всего у категории может быть от двух-трех до нескольких десятков потребностей.»

Всего «Спектр» выделил 60 категорий (автомобили, города, кулинария и т.д.), каждый со своим список потребностей. Затем, на анализе того, что конкретно ищут люди, Яндекс и формирует выдачу, стараясь ее разнообразить. Разнообразие выливается в пропорциональное соотношение выдачи ТОП-10 различных потребностей.

Очевидно, это усложняет задачу оптимизатора. Т.к. теперь, возможно, чтобы оказаться на первой странице поисковой выдачи по конкретному запросу, придется бороться не за попадание в десятку, а чтобы оказаться в числе двух-трех сайтов своей направленности. Надо понимать, что основной удар приходится по ВЧ (высокочастотным запросам), среди которых процент неоднозначных запросов преобладает.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.