Sign in

Зарегистрируйтесь, чтобы стать полноправным участником сообщества Masterpro.ws.

Antijob. Российский Театр Абсурда

Статья написана в форме обращения к П. В. Брюну, первому исполнителю роли Хоакина в спектакле театра пластической драмы Гедрюса Мацкявичюса «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», на страницах форума Ruscircus.ru рассказавшего о своем Тотальном Театре.

Коллаж

 

- Действительно, предложил бы сменить тему, как на данный момент исчерпанную. На любую иную, по вашему выбору, дамы и господа.


Предлагаю свой вариант: а что, если попробовать взглянуть на Уличный театр, а, возможно, и на Тотальный Театр Павла Брюна - а может быть, и "не Павла Брюна", а какой-то другой Театр... - в ином ракурсе. Это можно сделать, когда у Павла Владимировича появится хоть какая-то пауза в работе, либо между поездками. А можно и не делать. Как пойдет.

В истории попыток человеческого самопознания имеет место имя - Виктор Франкл. Это человек, сумевший пережить немецкий концлагерь, и подаривший миру знаковую свою книжку - "Человек в поисках смысла"; if in two words - идея как Звезда, смысл - как основополагающая составляющая человеческого бытия, с которой можно пройти даже самое страшное, а без которой - Смерть грозит даже в сонный и сытый воскресный уикенд.

Мне кажется, эта крайне несложная, в общих своих чертах, трактовка - как нельзя более актуальна для людей, живущих сегодня в подавляющем большинстве под странным нигилистическим девизом "их там нет, не было и никогда не будет"... соблазн с головой окунуться в рассуждения, дескать, "а вот у нас Сиянье и Смерть всегда рядом" - нежданно наталкивается на контраргумент: великолепное произведение Пабло Неруды было создано, в общем, в некотором отдалении от тех бескрайних просторов, дым которых всем нам, как водится, сладок и приятен. Вопрос, почему эти две сущности столь нередко выходят на Сцену не только вдвоем, но и рука об руку... кому ж и адресовать, как не Павлу Брюну. Который, похоже, был одним из первых - по крайней мере, в советские годы - пытавшимся рефлексировать и понять странную эту двойственность.

Которая, возможно, странным образом контрастирует со взглядами Франкла. Или нет?

На ваше счастье, Павел Владимирович, есть тема, в которой вы не сильны. Простите меня, пожалуйста, за последующие далее гротеск и самоиронию; я объясню, вплотную приблизившись тем самым к предлагаемой теме разговора... согласитесь, невозможно представить ситуацию, в силу которой вы с Машковым (или Рыбкиным), придя в кассу Театра (Цирка) за зарплатой - получили бы по червонцу под роспись, а остальное - в конвертах. Невозможно представить, чтобы вас оставили без жалованья несколько месяцев подряд; вы в сердцах обратились в "советский суд, самый гуманный в мире"; и суд полностью признал вашу правоту, обязав Театр выплатить вам всю причитающуюся "белую" часть з/п, иными словами "по десятке вам, граждане! по десятке на душу населения", и ни копейкой больше. Или, скажем, приходите вы на работу, с утра пораньше, отписав на цирковом форуме очередное сообщение, которого все тут так ждали... а вам под нос акт за подписью коммерческого директора, дескать, з/п ваша с завтрашнего дня уменьшается до полутора минимальных окладов; хочешь - работай дальше, но лучше бы понять как должно и уволиться. Да, незаконно. Но вы же не юрист, верно? - а денег на юриста, учитывая многомесячное безденежье, у вас нет, такой вот вам РТА, Российский Театр Абсурда... все описанное я в свое время проиллюстрировал публикацией официальных документов с подписями и печатями одного из российских "работодателей" не без имени, доки по сию пору красуются в моем блоге.

 



И - кульминация. Потратьте, пожалуйста, минуту или две на это видео; оно одно из многих и многих. Я сильно ошибаюсь, или же ребята нашли свою Звезду, сделавшую их жизнь на российской стерне не бессмысленной; какая вторая сущность притаилась при этом в Тени - Бог весть, посмотрим. Искренне надеюсь, что - всего лишь пресловутые Российские Проблемы На Собственную Свою Задницу, большей или меньшей степени неприятности, и не более. Хотя предчувствия у меня плохие.

От себя скажу, выстроенная ведущим актером мизансцены трактовка образа, на мой взгляд - безупречна; парень отлично "держит живот" как точку равновесия, точно понимая грань, которую переступать не следует. Герои его партнеров по Сцене умело загнаны в психологическую ловушку и выглядят с каждым мгновением все более и более жалко... как думаете, Павел Владимирович, возможно ли счесть такого рода лицедейство - за некоторый, своеобразно преломленный в наших реалиях, Уличный Театр? Никогда не прибегал к подобной помощи в разборках с горе-российскими-работодателями, но неоднократно публиковал на Antijob-e сведения, которые считал нужным опубликовать... сегодня, увы, вижу там строчки... мнение в контексте которых каждый имеет возможность составить самостоятельно.

Оставить комментарий

Добавьте ваш комментарий